Лев Толстой так писал о самых первых годах своей жизни: «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг. Л от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние».
Среди ранних приобретений детского разума величайшую ценность для всей будущей жизни ребенка имеет, конечно, язык, его словарный фонд, его грамматика.
Только подумайте о том, что в эти первые годы вашему малышу предстоит овладеть теми изощреннейшими формами речи, которые на протяжении своей тысячелетней истории создал многомиллионный народ!
И хотя сам ребенок не замечает тех гигантских усилий, при помощи которых так планомерно и деятельно он совершает этот процесс, все же безупречно правильное усвоение речи для многих детей является предметом гордости.
Усвоение ребенком языка происходит в обществе. Язык и мышление тесно переплетаются, причем развитие речи следует за развитием мышления. С момента рождения ребенка социальная среда, внутри которой он учится, — его родители.
Развитие мышления происходит по мере участия ребенка в жизни людей, использования им предметов, его взаимодействия и с теми и с другими. Язык занимает очень важное место в развитии ребенка. Только через родной язык малыш входит в жизнь окружающих его людей. С помощью языка дети:
устанавливают межличностные отношения;
обмениваются информацией с другими людьми;
влияют на поведение окружающих;
исследуют и классифицируют все, что их окружает.
health.sumy.ua
Ключевые слова: