Ты еще зеленый: как завоевать доверие коллег 

0
270

Молодость и дерзость — то, что раздражает людей старшего возраста, привыкших работать по иным правилам.

Карьерные эксперты не раз писали о том, что молодое поколение 20-летних вскоре выйдет на рынок труда и начнет играть по своим правилам. Причем их «законы» будут значительно разниться от тех, к которым привыкли люди 30+ и 40+. Вместо бесконечных споров первым нужно завоевать доверие вторых, а вторым привыкнуть к иному мышлению первых. В этом материале WomanHit.ru расскажет, как молодым специалистам влиться в коллектив и не испортить начало карьеры завышенными ожиданиями. Об остальном вы можете прочитать в других статьях нашего сайта на тему карьеры.

Не прячьте искренность
Горящие глаза — то, с чем должны приходить молодые специалисты после окончания университета. Даже если у вас за плечами больше 5 лет опыта работы, что не ново для поколения 20-летних, вы должны выбирать новое место работы с холодным разумом и открытым сердцем, которое хочет строить масштабные планы и реализовывать их, а не сидеть за компьютером и получать стабильную зарплату за выполнение минимума. Покажите коллегам, что вы умеете и с чем готовы помочь им в реализации. Ваш плюс — ядерный запас энергии, используя которую на благо можно не только зарекомендовать себя как толкового специалиста, но и быстро добиться повышения должности и соответственно оплаты труда. Эксперт WomanHit, руководитель рекрутингового агентства Марина Лихачева отмечает, что заинтересованность молодого коллеги в процветании компании не останется незамеченной: «Она проявляется в ваших вопросах, отношении к делу, чтении профессиональной литературы дома и т. д.»

Доводите дела до конца
Сложно представить, с каким количеством безответственных людей сталкивается среднестатистический руководитель за время становления своей карьеры. Не удивительно, что при приеме на работу молодого специалиста он подсознательно ожидает от него нарушения установленных при собеседовании договоренностей. Покажите боссу, что вы являетесь исключением из большинства и готовы выполнять свои обязанности ровно в том объеме, как обещали во время собеседования. Начните с простых задач — оформления документов и установления рабочей почты, познакомьтесь с коллегами из своего и других департаментов, обменяйтесь контактами. Карьерный эксперт WomanHit подтверждает, что ответственность работника — одно из самых важных качеств: «Когда старшие коллеги видят, что вы заканчиваете начатые дела, соблюдаете сроки, анализируете ошибки при поддержке старших коллег и делаете выводы — это высоко ценится его руководством и другими сотрудниками».

Не отказывайтесь от помощи
«Поверьте, этих двух моментов вполне достаточно, чтобы в краткие сроки зарекомендовать себя как молодого и перспективного специалиста», — утверждает руководитель рекрутингового агентства Марина Лихачева. Эксперт считает, что молодой специалист не должен высоко задирать нос и делать вид, будто он уже в курсе всех аспектов работы. Пройдите корпоративное обучение, задайте волнующие вас вопросы руководителю и коллегам — никто не посмотрит на вас за это косо. Наоборот, опытные специалисты с радостью делятся с юными коллегами своими знаниями и любят, когда их благодарят за ценные советы. При этом не требуйте высокой зарплаты, если сами не способны удовлетворить свою познавательную потребность: «Получается, что ожидает начинающий специалист зарплату профессионала, но при этом требует, чтобы его научили, ему показали, рассказали, то есть продолжает вести себя как студент».

Устанавливайте адекватную зарплату
Не секрет, что на современном рынке зарплата формируется в результате соглашения работодателя и работника — оценка формируется исходя из потенциальной прибыли компании от оказания услуг сотрудника. Как человек с уникальным опытом работы, смело требуйте высокой зарплаты, равно как в обратном случае не ожидайте оценки труда выше среднего по рынку, когда вы только начинаете свой карьерный путь. «Если вы молодой специалист, задайте себе вопрос: „Каковы мои навыки и сколько они стоят?“ Именно навыки, а не ваши жизненные потребности. Работодатель не обязан обеспечивать качество вашей жизни, он оплачивает оказанные ему для получения прибыли услуги. Поэтому у Вас есть два пути — либо наращивать свои навыки, чтобы обеспечить себе желаемое качество жизни, лиюо уменьшать аппетиты», — считает эксперт WomanHit.

 https://woman.rambler.ru/

Ключевые слова: