Селфиголизм
Увлечение селфи – уже признак проблем с самоутверждением в социуме. Что уж тогда говорить о профилях, состоящих исключительно из этого жанра фотографии? Да, представляешь, такие до сих пор есть. Тем временем, психологи университета Брунеля и Арканзасского университета говорят, что те, кто делает и сразу же публикует много селфи, как минимум не уверены в себе и нуждаются в постоянном одобрении в виде лайков и комментариев. То есть, это некий способ заслужить комплимент. Чаще всего этим страдают подростки. Но если в их случае это еще можно понять и простить, взрослым людям лучше не делать много селфи (или хотя бы не публиковать их).
Философский подтекст в большинстве постов
И жизнь несправедлива, и люди глупые, и в любимом кафе нет свободного столика. А тут еще и бывшая одноклассница выходит замуж в Италии. Есть люди, для которых любое событие, даже самое доброе и светлое, ‒ повод поплакаться и пожаловаться. А где еще вылить наболевшее, как не в соцсетях? Чаще всего такое поведение говорит о том, что человек настолько одинок, что ему даже не с кем поделиться своими мыслями. Кроме того, по мнению американских психологов, это свидетельствует о затянувшейся депрессии. Получается, что человек видит исключительно негатив, а все хорошее подает как сопутствующее и дополняющее его страдания.
Хвастовство и эпатаж
«Вот я на VIP-вечеринке, а вот мы с друзьями весело проводим время в самом дорогом ресторане, а вот мне подарили новый айфон, а здесь я устала и хочу в СПА». Если такой образ жизни действительно привычен для человека, он, скорее всего, не будет акцентировать столько внимания на деньгах. Да, снимков с дорогих курортов в таком профиле будет много, но никакой отчетности. Даже, наоборот, иногда такие люди абсолютно не активны в соцсетях и постят одну-две сториз в день, ничего не объясняя. И, наоборот, если кто-то к такой жизни только стремится, он всячески будет напоминать, что уже является ее частью. И это никак не поиски себя и своего предназначения, скорее, повод самоутвердиться за счет других.
Гэтсбинг
Постить фото, делать сториз или цитировать Ремарка для того, чтобы это увидел или прочитал конкретный человек – в этом весь гэтсбинг. По словам Матильды Додс, австралийской модели и автора термина, он трактуется как публикация селфи, любых изображений или даже видео в публичных соцсетях с целью, чтобы их посмотрел нужный человек. В этом случае прочие лайки и комментарии – массовка и отвлекающий маневр. Но, как и Великого Гэтсби, человека, который делает такие посты, не ждет ничего хорошего, кроме проблем с психологическим здоровьем. Ты спросишь, как же распознать гэтсбинг, если ни имен, ни конкретики в публикациях нет? Все очень просто. Например, если человек чаще всего говорит на одну и ту же тему, много размышляет о любви или оправдывается, это именно гэтсбинг.
Критиканство
Ты неоднократно встречала людей, которые сливают в соцсетях все свое недовольство, постоянно жалуются и критикуют. Их не устраивает сервис в ресторанах, отелях и на заправках, им не нравится погода, работа и сосед Саша, они возмущаются, что кто-то им звонит, пишет и покупает такие же платья в масс-маркете. Это можно списать на юмор. Но в каждой шутке есть доля правды, а в каждом таком посте – недовольство своей жизнью и желание самоутвердиться любым способом. Согласны: благодаря огласке в соцсетях можно решить проблемы, например, рассказав, что доставщик уже в который раз привозит холодные блюда. Но даже в этом случае, есть горячая линия и менеджеры, которые быстрее примут жалобу и помогут избежать подобной ситуации в будущем.
Недооценка или преувеличение своих возможностей
С одной стороны, есть люди, которые говорят, как им не повезло, или, наоборот, повезло только потому, что помогли другие. Они часто чувствуют себя недостойными чего-то, стыдятся своих поступков или объясняют, почему неспособны на них, просят прощения за свое или даже чье-то поведение. Владельцев таких аккаунтов выдают негативные слова и фразы, например, «невозможно», «не уверен», «не готов», «не знаю», «я так не умею». С другой стороны, в интернете много людей, наоборот, с высокой самооценкой. В их постах много рассказов о себе, своих достоинствах, достижениях, навыках. И, казалось бы, это здорово, можно брать пример и вдохновляться. Но ты уверена, что это правда, а человек, пишущий об этом, успешен и счастлив на самом деле?
Отчеты о своих планах
Благодаря функции Stories мы практически со стопроцентной точностью можем определить, где наши знакомые завтракают, куда едут отдыхать, во сколько приходят в зал, как проводят вечера и в каком магазине покупают коту корм. Но если задуматься, зачем эти фото и видео? Кому и с какой целью они адресованы? К чему такие детальные отчеты о своей жизни? В этом случае можно собрать целый букет причин: и хвастовство, и гэтсбинг, и селфиголизм. Конечно, мы не говорим о блогерах или тех, кто действительно рассказывает в своем профиле про интересные места или лайфхаки. Скорее о тех, кто, так или иначе, претендует на их места, поэтому пытается постоянно быть на виду.
Текст: Таня Козловская
cosmo
Ключевые слова: