Готовы потратить ваши деньги: кто такие шоперы

0
167

В крупных и средних городах Украины происходит настоящий бум на стилистов и шоперов.

Личный ассистент покупок или шопер. Эта профессия в современном мире набирает все больше популярности. Может ли такой специалист сэкономить время, деньги и спасти от неудачных покупок? Ведь будем честны: попадая в модный бутик или прочитав инструкции глянцевого журнала, не каждый обыватель сумеет грамотно составить личный гардероб.

О тонкостях профессии, работе с клиентами и сколько зарабатывает профессиональный шопер сайту Сегодня.Lifestyle рассказал наш эксперт – VIP-шопер, который входит в тройку лучших стилистов Украины, основатель «Школы шоперов» в 12 городах Украины Рост Дикой.

Зачем нужен шопер
Персональный шопер – это консультант по шопингу, работающий с индивидуальными клиентами. Профессионал не только выберет ту вещь, которая отвечает всем сезонным веяниям, но и учтет особенности фигуры, а также сформирует универсальный базовый гардероб или несколько модных образов для выхода в свет.

По словам эксперта, чаще всего шоперами становятся люди, имеющие опыт работы в моде или сфере продаж одежды. Но это не обязательное условие.

«Что меня больше всего вдохновляет – это то, что очень популярное издание Business of fashion признало именно профессию шопера профессией будущего!» – отметил Рост Дикой, добавив, что сейчас в крупных и средних городах Украины происходит настоящий бум на стилистов и шоперов. К слову, за 6 лет «Школа шоперов» обучила более 3000 человек вживую и 5000 онлайн.

Что должен уметь шопер
Шопинг – это не простая беготня по магазинам, а настоящее искусство. Чтобы быть успешным шопером, недостаточно просто разбираться в законах стиля. Нужно очень хорошо знать ассортимент магазинов, быть хорошим психологом, уметь решать творческие задачи, а также иметь креативное мышление.

«Главная ценность шоппера – это проведение имидж-консультации, выстраивание нового имиджа», – отметил эксперт.

Он рассказал, что во время учебы в «Школе шоперов» будущие специалисты изучают такие необычные предметы как «Теория цвета» и «Мастерство цветового анализа», где рассматриваются цветовые типажи, колористическая диагностика по природным показателям, цветовое планирование гардероба и не только. Уроки «Аксессуары», «Предпочитаемый и природный стиль», «Калейдоскоп стилей одежды», «Структура и анализ гардероба» помогают в построении базового гардероба на основании персонального вектора стиля клиента, особенностей женского и мужского гардероба, людей разных возрастных категорий.

Кроме того, профессиональный шопер должен изучить психологические основы работы с клиентами и понимать пирамиду брендов от массмаркет до pret-a-porte.

Что под рукой у шопера
У профессионального имиджмейкера должна быть развёрнутая анкета клиента с описанием образа жизни, цветовая палитра, список покупок, дисконтные карты, power bank. А также физическая и моральная устойчивость, несколько шуток и бутылка воды.

«Кроме этого, мы, шоперы, обладаем большим количеством программ, тестов и приложений, чтобы ускорить и облегчить процесс шопинга для клиента. В магазинах – огромное количество одежды и навязчивых продавцов, а наша задача – помочь тем, кто не любит ходить по магазина», – уточнил Рост Дикой.

Самый сложный клиент для шопера
Являются ли мужчины такими же шопоголиками, как и женщины, или это лишь слухи и сплетни? Так вот: женщины идут в магазин на шопинг, а мужчины — чтобы купить. Это два абсолютно разных подхода. Для женщин шопинг — это процесс, для мужчин — цель.

Формируется стереотип, что женщины покупают больше, чем мужчины, но нет. В большинстве случаев женщины приобретают недорогие товары со скидкой и в меньшем количестве. Однако мужчины тратят значительные суммы и не отличаются гибкостью «покупательского поведения» (мне надо — я купил).

Рост Дикой: «Из моего опыта, некоторые мужчины на шопинге как охотники – увидел цель, подошёл и купил. А есть мужчины, у которых наглаженные стрелки и шнурки, они могут и по восемь часов шопиться. Всё им не так – и строчка, и шов, и пуговицы».

Сколько зарабатывает шопер
На современном рынке шопер – это достаточно высокооплачиваемая профессия. И все зависит от задач и сложностей. Но в среднем цены на услуги профессионального шопера в разных городах варьируется от 300 до 3000 грн в час.

www.segodnya.ua

Ключевые слова: