«Жвачные» школьники лучше учатся

0
220

Специалисты из США пришли к выводу, что жвачная привычка во время учебного процесса может значительно улучшить академические показатели студента.
Между тем, жевать жевательную резинку запрещено во многих американских школах, так как дети постоянно приклеивают ее где попало. Однако Крэйг Джонсон из Хьюстонского медицинского колледжа выяснил, что ученики, жевавшие жвачку на уроках математики, показывали лучшие результаты на стандартных математических тестах и лучшие оценки по предмету в конце семестра. В исследовании приняли участие 4 математических класса — 108 учеников в возрасте от 13 до 16 лет. Около половины из них жевали жвачку во время занятий в школе, тестов и подготовки домашнего задания. Они жевали как минимум одну пластинку 86% времени, проведенного на уроке математики, и 36% времени, посвященного домашнему заданию. Другой половине участников жвачку жевать не разрешили. Уже через 14 недель  “жвачные” студенты в отличие “нежвачных” улучшили свои показатели в тестах на оценку знаний и навыков на 3%. А по итогам семестра жевавшие резинку ученики получили лучшие оценки.


Другое подобное исследование ранее показало, что жующие жвачку люди меньше волнуются при столкновении со сложной компьютерной задачей.


Справедливости ради надо отметить, что такие эксперименты спонсируют производители жевательных резинок. Однако сами результаты опытов ничуть не натянуты. Ведь жвачка, как ни странно на первый взгляд, помогает “грызунам гранита” сконцентрироваться на изучаемом материале и не отвлекаться мыслями от основной темы. Точно так же действует, например, рисование каракуль во время прослушивания лекций: такое графическое творчество помогает студентам лучше усваивать преподаваемый материал за счет лучшей концентрации.


Просто, когда человек жует или рисует, его меньше донимают рассеянные мысли, и сознание меньше отвлекается от основной темы. Мало того, при этом в голове у учащегося как бы появляется место и время для анализа услышанного, что во много раз усиливает запоминание материала. Так что педагогам следует снисходительнее относиться к якобы недостаточно собранным детям. Ведь если их заставить полностью сконцентрироваться чисто внешне, степень рассеянности только возрастет.


P.S.: Но жвачки они действительно лепят где попало, так что пусть уж лучше рисуют.


real-vin.com


Ключевые слова: