Множество проведенных исследований позволяет сказать, что первая часть поговорки «встречают по одежке» относится не только к нашему внешнему виду, но и общему восприятию нас самих, включая наше имя. Мы делаем определенные для себя выводы только услышав имя человека, с который в будущем придется контактировать. «Рамблер» объясняет, как имя влияет на формирование нашего характера и в какой-то степени определяет успешность карьеры.
Несколько исследований, опубликованных в Journal of Personality and Social Psychology показывают довольно необычную ситуацию с определением имен людей по цветным фотографиям. Так, в Израиле 70 участников эксперимента угадали верное имя из предложенных четырех в 30% случаев. Притом шанс на случайность был не более 25%. А 115 французов, участвовавших в эксперименте, правильно определили имена в 40% случаев.
Любопытно, что проблемы с соотнесением имен и внешности начались у участников эксперимента, как только им предложили выборку из зарубежных имен.
Эксперимент доказал, что мы способны правильно определить, как зовут человека, по его лицу и прическе, а вот отсутствие одного из факторов уменьшает шансы на правильный выбор.
Компьютерный алгоритм также нашел связь между внешностью и данным ребенку именем: он смог верно связать обе графы в 64% случаев притом, что в выборке присутствовало 94 тыс. загруженных фотографий. В данном случае помогло выражение лица, которое, как оказалось, несколько совпадает у людей с одинаковыми именами.
Подобное утверждение объясняется тем, что родители называют ребенка с учетом социальных стереотипов, на которых базируется воспитательный процесс. То есть, если ребенок носит имя Джой, что в переводе с английского означает «радость», то родители настаивают на улыбчивости малышки, которая начинает впитывать их желания, привыкая улыбаться.
Другие исследования имен и фамилий относятся к тому, что людям из первого алфавитного ряда легче добиться успеха в жизни, чем тем, чья фамилия начинается с последних букв. Об этом свидетельствуют проведенные учеными из разных стран аналитические данные. Так, абитуриенты с фамилией на первые буквы алфавита имеют больше шансов на зачисление в учебные заведения, а профессора с той же характеристикой чаще получают премии и более востребованы на рынке труда. Подобная закономерность объясняется перечислением американских научных работ в алфавитном порядке.
Согласно оценке Ричарда Уайзмана из Хартфордширского университета, мы бессознательно соотносим людей в верхней части алфавитного списка с победителями. Такое считается возможным благодаря тому, что еще со школьной скамьи ученикам с фамилиями на А и Б уделяется больше внимания, поскольку преподаватели обычно спрашивают по алфавиту. А далее закономерность венчает возведение того или иного ученика в разряд любимчиков, что легче всего получается у того, кто уже отвечал учителю несколько раз.
По данным американских ученых, люди с легкими и быстро запоминающимися именами и фамилиями будут охотнее наняты на работу, чем другие. К тому же, работники с простыми именами чаще имеют более высокий служебный статус. Данные выводы объясняются тем, что, обрабатываемая нашим мозгом простая информация для нас априори более предпочтительна: никаких нагрузок, связанных с запоминанием чего-то сложного не возникает, из-за чего на подсознательном уровне появляется некая симпатия к человеку, обладающему простым именем.
https://woman.rambler.ru/
Ключевые слова: