Почему одни люди счастливы, а другие нет: простой ответ

0
144

Психология отношений поможет выяснить причины поступков и поведения людей.

Счастье – такое желанное, но порой недостижимое чувство. Интересно ведь, почему одна пара живет вместе 30 лет, а другая распадается через 2 года совместной жизни или почему одни дети вырастают счастливыми взрослыми, а другие становятся неврастениками.

Психология отношений поможет выяснить причины поступков и поведения людей и помочь разобраться в себе и в окружающих вас людях.

Вот несколько причин, почему люди живут вместе долго и счастливо:

Во-первых, потому что они подошли друг другу. Потому что их брак изначально построен не только на влюбленности и взаимном влечении, но и на общих интересах, взглядах на жизнь. Во-вторых, потому что люди идут на компромисс. В-третьих, потому что они достаточно зрелы, чтобы уважать друг друга, а значит, потребности и желания друг друга.

После этого становится более понятно, почему другие с трудом удерживаются вместе год. Их брак был построен исключительно на резко появившихся чувствах, которые постепенно остывают, а под ними больше ничего нет. Нет общих интересов. Зато есть эгоизм. В результате смысла оставаться вместе не остается.

По большому счету вопрос не слишком корректный, потому что счастье не длится постоянно. Но оно может стать следствием ответственного подхода к своей жизни, правильной организации семейной жизни, продуманно выбранной работе и так далее. Так кто на это способен? Превратившиеся во взрослых дети, которых в нужный момент учили быть взрослыми. К которым родители относились с уважением, но при этом и как к детям, за которых они несут ответственность. Таких детей поощряли за их интерес к происходящему. Им помогали, когда возникали трудности. Их не унижали, когда они боялись или чего-то не понимали. Такие дети никогда не мешали.

В свою очередь, дети, которые способны жить за чужой счет или, наоборот, сажать на свою шею всех, кто этого хочет, росли с родителями, которые ими тяготились, которые за их счет поднимали свою самооценку. Таких детей чаще ругали и принуждали, нежели развивали их склонности. В результате у таких детей весьма расплывчатые представления о порядочности, ответственности, собственных границах. Их самооценка зависит от успехов и достижений. Или от того, что они востребованы.

Информация о том, на чем строятся отношения, полезна в любом возрасте, потому что всегда можно измениться. Главное не бояться признавать собственные ошибки и начать брать на себя ответственность.

www.segodnya.ua

Ключевые слова: