Группа научных представителей из Принстонского университета, а также Университетов Британской Колумбии и Экс-Марселя провели эксперимент, который помог более подробно изучить феномен конкуренции и её влияние на коллектив людей.
Так, в лабораторных условиях была создана атмосфера рыночной среды благодаря имеющимся отраслевым данным.
После этого респондентам предложили сыграть в игру, суть которой заключается в следующем — каждый участник должен решить, готов ли он пожертвовать имеющиеся средства в общий фонд в пользу другим или нет.
Важной деталью было то, что выгода для каждого возможна лишь в том случае, если все сделают вклад — иначе никто не получит денег. Во время первого раунда каждый респондент принимал решения самостоятельно, на втором этапе учёные внесли элемент конкуренции, чтобы сплотить испытуемых.
Именно он повлиял на обе группы участников эксперимента таким образом, что они были готовы увеличивать вклад в общий фонд для того, чтобы обогнать друг друга.
Таким образом, эксперты сделали вывод, что эксперимент даст возможность осознания пользы как конкуренции, так и сплочённости коллектива.
sundaynews.info
Ключевые слова: