Дети смотрят много рекламы каждый день. Способность распознавать рекламу и понимать, что она пытается вам навязать — это важный жизненный навык, которому вы можете научить своего ребенка.
О детях и рекламе
Дети поглощают рекламу во многих формах — на ТВ, YouTube, приложениях, радио, рекламных щитах, журналах, газетах, фильмах, Интернете, рекламных играх, текстовых сообщениях, социальных сетях и пр. И реклама работает на детей. Например, чем больше малышей смотрят телевизор, тем больше игрушек, которые ребенок захочет и попросит. Вот почему детям важно узнать, что реклама пытается заставить вас что-то купить, повлиять на ваше мышление или изменить мнение о чем-то. Рекламодатели всегда стремятся подать свою продукцию как лучшую, возможно, даже лучше, чем есть на самом деле.
«Реклама затрагивает детей по-разному. То, как дети реагируют на рекламу, зависит от нескольких вещей, включая возраст ребенка, его опыт и знания», — говорит детский психолог Анастасия Бирюкова.
Малыши и реклама
В возрасте от 0 до 2 лет малыши не могут отличить рекламу от любой другой программы. В возрасте 3-6 лет дети:
могут идентифицировать рекламные объявления и отличать их от программ, но они не понимают, что реклама пытается что-то продать;
склонны думать о рекламе как о развлекательных или полезных объявлениях;
обычно не будут критиковать требования, предъявляемые рекламодателями.
Вы можете ограничить влияние рекламы на своего маленького ребенка, ограничивая количество коммерческих ТВ или YouTube, которые смотрит малыш. Если у вашего ребенка есть любимая программа на коммерческом телевидении, подумайте о ее записи и просмотре позже без рекламы. Другой вариант – купить DVD или загрузить шоу через Интернет.
Дети младшего школьного возраста и реклама
В 7-11 лет ребенок:
может понять, что реклама пытается что-то продать;
могут запоминать рекламные сообщения;
не всегда понимают, что продукты являются не такими хорошими, как это показывает реклама.
Чтобы ограничить влияние рекламы на детей школьного возраста, поговорите с ребенком о рекламе и побудите его думать о том, что он видит. Сосредоточьтесь на тех рекламных объявлениях, которые ваш ребенок видит чаще всего. Вы также можете поговорить с ним о стратегиях, которые используются для продажи определенного продукта. Это может помочь вашему ребенку понять, как реклама делает продукт превосходным, например, привлечение популярных знаменитостей или звезд спорта для продвижения продукта.
Подростки и реклама
В 12-13 лет дети:
обычно могут понимать цель рекламы, а также использовать рекламируемую информацию, чтобы решить, что они хотят;
могут не понимать, как реклама делает продукты и вещи дороже;
могут не распознать сложные стратегии рекламирования продукта.
Вы можете ограничить влияние рекламы на подростков, рассказывая ребенку о том, как работает реклама, например, некоторые рекламные объявления связывают продукты с «идеальной» жизнью, которые, по-видимому, имеют люди в рекламе. Старшие дети также могут начать думать о тонком воздействии рекламы. Например, вы можете побудить своего ребенка думать, как реклама влияет на стереотип о том, как должны выглядеть девочки, мальчики, женщины и мужчины, носить, делать, есть и пить.
comments.ua
Ключевые слова: